Заказчик: садовый центр
Начальный бюджет: 230$
Срок проведения рекламной кампании: май-октябрь 2020
Тематики: растения, семена, рассада, дача и огород
Социальные сети: соц.сети, Вконтакте

Весна – начало сезона для садовых центров. К нам за помощью в продвижении услуг обратилась компания, которая занимается продажей саженцев, растений для сада и дачи. Выставочный центр садового центра достаточно крупный – 1000 м2. Поэтому компания активно использует все рекламные инструменты для реализации своей продукции. Социальные сети стали одним из звеном в продвижении садово-дачной тематики.

Основные задачи:

  • информирование максимального количества заинтересованных людей о спецпредложениях и акциях;
  • увеличение количества подписчиков;
  • увеличение количества переходов на сайт из социальных сетей;
  • получение заявок.

Портрет ЦА

Первое, с чего мы начинаем работу по проекту – составление портрета целевой аудитории. Для этого использовали данные из стандартных отчетов по аудитории Яндекс Метрики. Так же задействовали аудиторию групп в социальных сетях клиента + аудиторию конкурентов. Использовали TargetHunter. Прогнали аудиторию по нескольким параметрам: демография, интересы.

Не нужно быть магом и чародеем, чтобы понять. Основная аудитория – женщины. Но! Далеко не все пенсионного возраста. Тематикой садоводства интересуются представительницы прекрасного пола, начиная с 30-35 лет. Основной регион – Нижний Новгород и область.

Сегментируй это

После составления портрета целевой аудитории составляем mind_карту персонажей. Ниже представлен ее кусочек.

Основная аудитория:

  • дачники;
  • владельцы частных домов;
  • фермеры.

Для каждого сегмента есть свои выгоды, которые мы и использовали в рекламных объявлениях.

Главный посыл для рекламных кампаний была акция на 2 типа растений:

  • лиственные;
  • хвойные.

Изначально все кампании велись на соответствующие страницы сайта. Отдельно на страницы в соц сетях реклама не велась. Использовали их только как связующее звено. Пользователь мог перейти в группу по названию. В кнопке была добавлена ссылка именно на сайт.

Показатели рекламы

В соц.сетизапускали сплит-тесты. Тестировали картинки и тексты. Оставляли работать кампании, которые побеждали не только по оценке соц.сети, но и анализировали показатели Яндекс Метрики. Обращали внимание на конверсии – коллбеки, скачивание прайс-листов. Всего было 530 056 показов, охват при этом составил 285 224. Уникальных кликов 6386. Всего было потрачено денежных средств с НДС 20% — 69 482, 376 руб.

Изначально все кампании вели на сайт. На акцию с лиственными растениями. Отдельно на акцию с хвойными. С сентября решили попробовать вести пару рекламных кампаний на посты.

Реклама на пост (цель — вовлечённость)

Показатели до запуска рекламы – 12 лайков.

Показатели после запуска рекламы – 1093 лайка.

Показатели рекламы во Вконтакте

Во вконтакте рекламу запускали только на сайт. Всего было 148 573 показа. Кликов – 1248. Вступлений в группу – 110. Потрачено денежных средств – 15355, 71 руб. После нововведения во вконтакте – возможность рекламироваться по ключевым словам, мы решили попробовать этот формат. И не прогадали.

CTR поднялся до 1,773%. Кроме того, примерно за месяц ведения были получены первые коллбеки и скачивания прайса именно с новой кампании. Но уже к концу октября кампании были отключены, так как сезон открытия садового центра подходил к логическому завершению.

 

Показатели из Яндекс Метрики

С рекламы было получено несколько сотен скачиваний прайс-листов. Отслеживали конверсии в целом и отдельно смотрели социальные сети, как первый и один из источников трафика. Коллбеков было около 40, нажатий на кнопку телефон – около 20. Плюс люди приходили в садовый центр по рекламе и совершали покупки в розничном центре. У клиента не было к нам вопросов по продвижению. Посещаемость и продажи говорили сами за себя.

Первый источник трафика социальные сети Вконтакте и соц.сети
Цель: телефон — 13

Цель: CallBack — 5

Цель: скачать прайс-лист — 105

Цель: скачать прайс-лист 137


один из источников трафика – реклама в социальных сетях — 137

Примеры эффективных объявлений

Во вконтакте отлично сработали карусели. Туда добавляли фотографии разной продукции со старой ценой и новой – уже со скидкой. Невероятной популярностью среди садоводов пользовалась айва. Большая часть коллбеков была получена именно с этих рекламных кампаний. Хвойные растения пользовались чуть меньшим спросом.

В соц.сетях и так же на «Ура» отработали карусель с яркими фотографиями.

Итоги

Наиболее эффективным рекламным инструментом для садового центра оказались зарубежные социальные сети. Поэтому основную часть бюджете тратили именно на этот источник. При появлении возможности рекламироваться по ключевым словам, подтянулся и вконтакте. Но сезон уже подходил к концу.

Будем продолжать рекламироваться по ключам в начале нового сезона. Всего за рекламную кампанию пользователи 362 раза скачали прайс. Оставили 37 коллбеков. 18 раз кликнули на кнопку телефон. И еще неизвестное количество раз пришли в садовый центр и совершили покупку. После рекламы у нас остался небольшой остаток. Клиент ответил, что денежные средства оставляем на новый сезон. Результат вполне очевиден.

Что делать в этот непростой период?

Узнайте про онлайн-возможности Вашего сайта и бюджетные варианты рекламы

Узнать подробнее

×