Заказать
 

Сертификат 5000 руб. на раскрутку
  1. Captcha
 

Сертификат 3000 руб. на разработку
  1. Captcha
 

Принять участие в акции
  1. Captcha
 

Акция: дарим 5000р на продвижение!

Конфликт на работе: как избежать, что делать

Чтобы работать эффективно, нам всем нужны определенные условия. Это касается, например, оборудования. Лично мне для работы нужен компьютер со всеми рабочими программами и интернетом, стол, стул и т. д. Но не меньшее значение имеет и психологический комфорт, взаимоотношения внутри коллектива. Конечно, можно работать и в постоянном стрессе, ругаясь с коллегами, начальством, клиентами. Но эффективно ли?

Как избежать конфликта?

Сначала затронем тему того, как можно избежать конфликта. Ведь чтобы создать здоровую психологическую обстановку в коллективе, нужно быть ответственным за свое поведение.

pozitifДипломатия

Хорошие дипломаты ценились всегда и во всех странах. Наличие ума и компетентности нельзя доказать криками. Не нужно идти на открытый конфликт, если хочется отстоять свою точку зрения. Находите компромисс между исполнением своих желаний и нормальной рабочей обстановкой. Если всегда идти напролом и отстаивать свое мнение со скандалом, любой ценой, то такое поведение не принесет пользы. Кому понравится работать со сварливым человеком, который постоянно находит зацепку, чтобы начать кричать?

Правила поведения

Порой, наше поведение становится причиной (прямой или косвенной) к развитию конфликта. На работе не нужно повышать голос, контролируйте свои негативные эмоции. Здесь нет места истерикам, должны царить деловые отношения.

Не стоит переходить границы в общении с коллегами, клиентами, начальником. Многих раздражает фамильярное отношение.

Будьте таким человеком, с которым приятно иметь дело. Который уважает чужое пространство, тактичен, соблюдает правила, (пусть и негласно) установленные в коллективе.

Предупредить конфликт

Не копите в себе негативные эмоции! Они разъедают броню вашего терпения и в один не слишком прекрасный момент выльются наружу в троекратном размере. Если вы не довольны условиями своего труда, то лучше сразу обсудить это с руководством. Если начальника не устраивает, как работает его подчиненный, то это тоже нужно как можно скорее решать, пока не наступила кризисная ситуация.

Не поддавайтесь на провокации. Практически в каждом коллективе есть так называемые «шутники». Они могут острить на чужой счет, не всегда подразумевая что-то плохое. Реагируйте адекватно, не идите на поводу.

Добросовестно делайте свою работу. Многие конфликты возникают именно на почве рабочих ошибок и срыва сроков. Повышайте уровень своего мастерства, относитесь к работе ответственно.

Конфликт неизбежен. Как себя вести?

Итак, вам не удалось избежать неприятной ситуации. Давайте поговорим о том, как себя вести в конфликте:

  1. Businessmen fighting for agreement signingПостарайтесь сохранять спокойствие, дайте человеку высказаться. Если вы будете перебивать и комментировать его речь, то это лишь увеличит накал конфликта. Наберитесь терпения. Только после того, как оппонент выскажется, можно переходить к следующему пункту.

  2. Конструктивный разговор. Когда человек выплеснул свои эмоции, он может вести нормальный диалог, нужно только подтолкнуть его к этому. Попросите собеседника обосновать свои претензии. Если он вдруг снова начнёт скатываться в эмоции, нужно тактично вернуть разговор в русло «по существу».

  3. Упомяните о своих чувствах. Это не про те чувства, которые вы сейчас испытываете к этому человеку. Возможно, вы вообще хотите дать ему в глаз. Это про чувства по отношению к ситуации. Скажите, что тоже расстроены произошедшим. Это позволит оппоненту понять, что он не один, его чувства разделяют.

  4. Вместе найдите причину спора и определите пути решения ситуации. Часто суть проблемы люди видят по-разному. Нужно прийти к единому пониманию и обозначить общие шаги, которые помогут её решить.

  5. Проявляйте уважение. Во время беседы подчеркивайте внимание к его персоне при помощи подобных фраз: «Правильно ли я вас понял…», «Давайте обсудим, если у вас другая точка зрения…» и т. д. Подобные высказывания уменьшат агрессию, располагают к вам человека.

  6. Извинитесь, если не правы. Когда вы признаёте свои ошибки — это не делает вас слабым. Наоборот, только зрелые и умные люди способны извиняться. Ошибаются все, главное то, как ты исправляешь ошибки.

  7. Сохраняйте отношения. Вне зависимости от того, как разрешился конфликт, выскажите надежду на хорошие отношения в дальнейшем. Разногласия появляются и исчезают, а люди остаются.

Эти рекомендации помогут не превратить рабочий день в балаган и выяснение отношений. Они будут полезны, если ваш оппонент довольно эмоционален и праведно разгневан, но при этом держится в рамках приличия: не хамит, не применяет нецензурные выражения.

Что делать, если вам хамят?

Если ситуация вышла из-под контроля, и вы понимаете, что человек просто в неадекватном состоянии, помните, вы не обязаны это выслушивать! Спокойным уверенным голосом скажите, что в таком тоне разговаривать вы не намерены. Если есть возможность выйти из комнаты, в которой произошел конфликт, — сделайте это.

Итог

Позитивные-и-негативные-эмоцииЛучше предупредить, чем лечить, поэтому в первую очередь нужно заботиться о профилактике. Следующие методы помогут вам избежать или хотя бы снизить процент возникновения конфликтов на работе:

  1. дипломатия, способность идти на компромисс;

  2. уважение чужого пространства;

  3. чувство такта, установленные границы общения;

  4. решение проблем, а не накопление негативных эмоций;

  5. стойкость к провокациям;

  6. добросовестное выполнение своей работы.

(оценок: 2, средняя: 5.00 из 5)
Загружается...Загружается...
После прочтения остались вопросы? Позвони нам по телефону 8 (831) 4-236-777, и отзывчивый менеджер обязательно поможет. Не согласен с информацией или хочешь её дополнить? Пиши комментарии к статье!
Последние публикации:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Присоединяйся!