Информация о заказчике

Клиент специализируется на продаже товаров для животных, есть 4 магазина по городу. Приоритет в покупках офлайн — шаговая доступность. Важную роль играет удаленность покупателя от места локации магазина. Как оценить отдачу онлайн-рекламы в офлайне?

Задача

Оценить эффективность онлайн-рекламы, как она влияет на посещаемость торговых точек клиента. Владелец бизнеса хочет знать, сколько потенциальных покупателей приходит к нему в магазины не случайно, а именно благодаря тому, что увидели объявления в контекстной рекламе Яндекс.Директ, контекстно-медийные баннеры и т. д.

Новая метрика PVL (place visits lift)

Отчет «Офлайновые точки продаж» находится в бете, по запросу через менеджера была представлена возможность протестировать данный инструмент.

Как считаются офлайн-визиты

В упрощенном виде схема такая:

  • С помощью мобильных приложений Яндекса с геолокацией определяется, где находится то или иное устройство.
  • Если, согласно анализу полученных данных, устройство на некоторое время задержалось в интересующей клиента офлайновой точке продаж, система засчитывает его как посетителя.
  • Офлайновые точки для замеров PVL обязательно должны быть зарегистрированы в Яндекс.Справочнике. Их местоположение определяется с точностью до номера дома. В ситуации, когда одном здании находится несколько организаций или, помимо коммерческих, есть также и жилые помещения, то данные об офлайн-визитах для метрики можно уточнять с помощью Wi-Fi трекеров, установленных компаниями-партнерами Яндекса.

PVL измеряется раздельно для двух категорий посетителей:

  • те, кому в Яндексе показывались контекстно-медийные баннеры и видео;
  • кто заходил на интересующий нас сайт из разных источников — контекстной рекламы в Директе, по ссылкам на сторонних ресурсах и т. д.

Для PVL предусмотрен высокий уровень детализации. К примеру, для кампаний в Директе эффективность в плане офлайн-визитов возможно рассчитать вплоть до отдельных объявлений и ключевых фраз.

На отчёте ниже видно распределение посетителей по точкам продаж:

Вывод

Клиенты активнее приходят в магазин: согласно метрике, посещаемость офлайновых точек продаж после взаимодействия с сайтом клиента увеличилась на 1200 человек. Это значит, что эффективность онлайн-маркетинга напрямую связана с продажами офлайн.

×