Настраиваем рекламу «Вконтакте» правильно
Продвижение продукции или собственных услуг в социальных сетях — действенный метод раскрутки, характерный для бизнеса двадцать первого века. Чтобы захватить аудиторию (особенно если она преимущественно состоит из молодежи), избалованную яркой и современной рекламой, потребуются особые подходы, о которых мы и поговорим в этой статье, пошагово рассмотрим, как создать действенный рекламный блок.
С кем вы работаете?
Прежде чем приступать к размещению рекламы Вконтакте, необходимо понять, в чем же заключаются особенности вашей ЦА. Крайне важно знать, с кем и как вы должны работать, ведь методы воздействия на ту или иную публику разные. Изучить потенциальных клиентов и выяснить их потребности можно на форумах, прочитав отзывы, посмотрев обзор на товар. Определите также, какую проблему решает ваш продукт, его основное предназначение. Вы всегда можете создать опрос в собственном сообществе.
Если вы еще не определились с тематикой группы, то узнать об интересах аудитории можно с помощью специальных инструментов. Вы сможете анализировать интересы потребителей и, исходя из этого, определять, есть ли в конкретном сообществе ваша ЦА. Для этих целей вам могут быть полезны такие программы, как Церебро Таргет и Popsters. Чтобы определить пол и возраст, можно использовать специальный сервис от Mail.ru, который выглядит следующим образом:
Пользоваться программой довольно просто. Достаточно вбить ключевую фразу, а сам сервис уже покажет, кто именно был заинтересован в этом вопросе.
Как подобрать нужные сообщества?
После того как вы определились с потенциальными клиентами и тем, что их интересует, знаете, где они находятся, самое время заняться подбором сообществ. Для этого:
1. Введите запрос в поисковик «Вконтакте».
2. Откройте встроенную в социальную сеть маркет-платформу, подберите соответствующую категорию, создайте предложение, впишите бюджет. После найдите необходимую группу, где хотите разместить объявление.
3. Воспользуйтесь такими сервисами как Publer, AdMobiSpy (отслеживает рекламу на мобильных устройствах), Advancets и т. д. для мониторинга и оптимизации рекламы. Внимательно посмотрите на показатели статистики. Соответствует ли вашему предложению пол, возраст и географическое размещение ЦА.
Боты
Если речь идет о социальных сетях, то не стоит забывать и о таком явлении, как боты. Это специально запрограммированные «роботы», которые автоматически выполняют различные задания: ставят лайки, пишут какие-либо односложные комментарии, добавляют в друзья, спамят и т. д. Посмотреть количество ботов в группе можно в том же «Вконтакте» через приложение, либо через программу (мы выбрали Advancets).
Активность
Вовлеченность участников в деятельность группы — важный показатель. Обычно обозначается он аббревиатурой ER, вы можете попытаться просчитать его самостоятельно либо посмотреть в соответствующей колонке (есть в большинстве сервисов) в статистике. Если цифры вам мало о чем говорят, то сравните показатели с лидерами в данном сегменте.
Имейте в виду, что рекламу обычно не расшаривают, а значит ее увидят только те, кто состоит в паблике. Если говорить о показателях статистики, то сайт не учитывает быстрое пролистывание поста в новостной ленте, а только если пользователь будет смотреть на него в течение хотя бы пары секунд.
Ориентируйтесь на ваших конкурентов, посмотрите, в каких сообществах они размещают рекламу уже довольно долгое время. Вполне возможно, что вы сможете побороться за часть аудитории, только не забудьте красиво и крайне привлекательно оформить свой пост и предоставить действительно выгодное предложение.
Как размещать?
Разместить посты в «Вконтакте» можно двумя способами: через администратора или с помощью биржи. Они оба довольно действенные, но имеют много отличий между собой:
- С помощью администратора. Способ можно осуществить, так сказать, напрямую. Найдите на страничке группы контакт админа. Если его вдруг там не оказалось, то напишите в сообщении или предложку. Вместе с администратором обсудите все условия сделки, сколько будет стоить размещение, время. Не спешите покупать сразу большое количество рекламных мест, планировать долгосрочное сотрудничество следует только с проверенной площадкой. Согласуйте пост и подредактируйте, если администрацию будет что-то смущать.
- Биржа. Этот способ дороже предыдущего где-то на 15%. Несмотря на это, многие отдают предпочтение именно ему и на то есть свои причины. Во-первых, он не такой дорогой, как может показаться на первый взгляд, хотя бы потому что предполагает инструменты, которыми вам пришлось бы воспользоваться в сторонних платных программах. Не потребуется подключать с другие метрики для аналитики, ведь у вас будет личный кабинет, где можно легко посмотреть все, что вас волнует. Разместить рекламу в социальных сетях в этом случае довольно просто: заполните объявление и отправьте его на модерацию. Когда проверка закончится, то пост появится во вкладке «Активные», в таком случае его можно размещать. Если вы увидите его в «Отклоненные» — значит что-то пошло не так. Модераторы обязательно указывают причину отказа, так что исправить ошибку не составит труда. Найдите группы и отправьте заявку на размещение.
Составляем рекламный пост
Если вы закончили с договоренностью о публикации, это еще не значит, что можно вот так сразу выкладывать ваш рекламный пост. Обязательно проверьте наличие:
- информации о том, в каких случаях пригодится ваш товар, какую проблему решает (для этого может потребовать анализ контента конкурентов);
- визуальное наполнение (никто не будет читать ваше объявление, если к нему не прикреплены красочные и наглядные фотографии хорошего качества).
- не забывайте наполнить текст смайликами, но следите, чтобы их не было чересчур много и они подходили по смыслу.
- длинные ссылки сокращаются с помощью vk.cc, и вам, и пользователям будет так гораздо удобнее, а контент при этом легче воспринимается.
Следует также отметить, что все прикрепленные картинки должны быть запоминающимися, красочными и цепляющими, потому что, пролистывая посты, человек в первую очередь обращает внимание на них, а уже потом читает текст. То же касается и заголовка, если он не цепляет, мало кто обратит внимание на ваше предложение.
Как работать с комментариями?
Практически сразу под вашим рекламным постом могут появиться разнообразные пользовательские комментарии. Это хорошо, так как говорит об отклике, о том, что людям интересны ваши услуги. Однако бывают и негативные отзывы и отвечать на них следует своевременно. Основные рекомендации:
- Вы можете написать людям, которые поделились положительным впечатлением, но клиенты в первую очередь ориентированы на поиски недостатков, а значит будут с осторожностью относиться к тем, кто игнорирует гневные выпады и недовольство в свою сторону.
- Если пользователь не потрудился объяснить, почему он недоволен вашими услугами, то обязательно спросите его об этом сами, постарайтесь узнать причину и загладить ошибку, допущенную с вашей стороны.
- Не потрудитесь отвечать и на информационные вопросы, такие как «сколько стоит», «как заказать», «осуществляется ли доставка в такой-то город» и мн. др. Так как в основном запросы людей схожи, ваши потенциальные клиенты сами почерпнут необходимую информацию из комментариев, вам не придется лишний раз отвечать. А все высказывания, которые не относятся к вашей теме можно удалять, попросив администратора, чтобы под постом оставалась только полезная информация.
Чтобы оценивать собственные результаты, рекомендуют вести статистику. Создайте подробную схему, используя привычные текстовые документы.
работать