Продвижение с помощью поддоменов: как это работает?
Если бизнес довольно успешно развивается, и вы чувствуете, что пора выходить на федеральный уровень, то вам может быть интересно то, как сделать популярным свой сайт и в других городах. Для этого можно настроить специальные поддомены, которые являются частью крупного основного домена. Именно создание подобных адресов в приоритете у многих региональных компаний, занимающихся повышением трафика. Среднестатистический поддомен имеет вид subdomain.vashsite.ru, тогда как ваша основная страница располагается на vashsite.ru.
Субдомены обладают определенной информацией о товаре, но показываются они исключительно тем регионам, на которые зарегистрированы. Именно поэтому все ключевые слова, Description, Title и пр. должны быть изменены под определенный город. И если вы собрались работать сразу в нескольких, то придется определиться и с поддоменами. Выглядят они следующим образом:
Нижегородский поддомен
Ивановский поддомен
Как выбрать?
Вначале выявите сферу своего влияния, определите, как вы планируете реализовать доставку товара или как человек может воспользоваться вашей услугой.
- Рекомендуют делать привязку к крупным городам (Екатеринбург, Москва, Нижний Новгороде и т. д.), а не к области.
- Название должно быть простым и лаконичным, воспользуйтесь простой и работающей схемой gorod.vashsite.ru.
- Можно создавать подобные копии сайта в любом количестве. Если вы собираетесь реализовывать товары на территории всей РФ, то достаточно будет 170 субдоменов.
- Можно сделать также поддомены по маркам, брендам или отраслям. Подобные узкотематические сайты довольно популярны и их несложно продвинуть в поисковых системах.
Если ваш основной сайт был подвергнут каким-либо санкциям со стороны поисковых систем, то субдомены тоже перестанут работать.
Как настроить?
Чтобы перейти к настройке, вначале следует разобраться, как определяется региональность сайта. Все поисковые системы учитывают размещенные на сайте контакты, адреса, IP, контент и пр. Веб-портал будет считаться местным для конкретного региона, если вы укажете информацию об офисе в этом городе. Общероссийскими считаются те интернет-порталы, которые не имеют привязки.
- Для Яндекса: Укажите для каждого из субдоменов регион в Яндекс.Вебмастере, не забудьте добавить его в Яндекс.Справочник, благодаря чему вас станет легче искать на карте. Вы можете посмотреть, какой именно регион определил ПС для вашего сайта в помощью: Яндекс.Вебмастера → Информация о сайте → Региональность. Чтобы добавить свой портал, необходимо подтверждение прав на главный домен, а для субдоменов — специальный код, который был сформирован для основного доменного имени. Каждый из поддоменов нужно добавить в панель Вебмастера, присвоить конкретный регион и обозначить адрес XML карты сайта.
- Для Google: Придется работать с Google Maps и Google Мой бизнес. Тут все несколько сложнее. Лучшие позиции на странице поисковой выдачи в этом случае занимают те сайты, которые были созданы под конкретный регион или если есть внутри региональные разделы. Специальные поддомены не пользуются такой уж популярностью. Задайте геопривязку с помощью Google Мой бизнес и получите пул ссылок на субдомены с локального сайта. Основной нюанс — придется указывать ваш фактический адрес в этом городе, но если у вас нет там офиса, то нужно искать обходные пути.
Техническая настройка подразумевает следующее:
- SSL сертификат. Ваш основной домен работает на https? Тогда и субдомены следует перевести на него. Именно для этого и используется SSL сертификат.
- Служебный файл robots.txt. Каждый субдомен надо закрыть от индексации с помощью приписывания директивы disallow: / для робота googlebot. В самой директиве необходимо указать адрес поддомена, где располагается файл, например, host: https://nn.vashsite.ru. Настройте поддомены так, чтобы они были без www.
Нюансы:
- Страничка «Контакты». Для всех поддоменов нужно указывать адрес населенного пункта, для которого он создан + код города. Если такой информации нет, то можно просто разместить номер, начинающийся с 8-800. Все адреса пунктов выдачи добавлять в Яндекс.Справочник не надо.
- Сквозные блоки. На шапке и футере замените телефоны и адреса на принадлежащие региону для конкретного поддомена.
- Оптимизация текста. Самое главное здесь — изменить Title, Description и заголовок таким образом, чтобы они относились к конкретному городу, к которому принадлежит поддомен. Если говорить о разделах (при наличии форума, новостей, блога и т. д.), необходимо либо их скрыть, либо проставить ссылки на эти же информационные блоки, но уже на основной сайт. Это необходимо, чтобы избежать большого количества дублей.
Официальный сайт в Екатеринбурге
Московский поддомен
Нижегородский поддомен
Можете изменить карточки товара в зависимости от региона поддомена. При этом полностью переписывать их необязательно, достаточно добавить:
- название города в заголовок;
- информацию о доставке;
- цену;
- отзывы жителей города.
На что влияют поддомены?
Итак, для чего нужно большое количество адресов сайта:
- Размещение ключевиков в поддомене благотворно влияет на интерес пользователей к этому сайту, так как он более точно отражает тематику вашего веб-портала. А значит повышается и CTR.
- Используя только один домен, крайне не рекомендуется указывать название сразу всех городов, с которыми вы работаете. Такая информация обычно негативно воспринимается аудиторией. Именно поэтому в большинстве случаев используются субдомены.
Что следует учитывать:
- Обычно потенциальные покупатели в запросе используют названия городов, а значит крайне желательно их включать.
- Запрос, город, ключевое слово должны отображаться в Title и H1.
Поддомен — это по сути отдельный сайт, пусть и является копией настоящего. Информационные блоки, содержащие данные о вашем товаре, будут ранжироваться по разным населенном пунктам, а значит больше людей их увидит.
Чем домен будет отличаться от поддомена?
Все достаточно просто. Измените информацию о вашем товаре в зависимости от региона. На что обратить внимание:
- доставка;
- наличие на складе;
- отличия по цене;
- режим работы;
- отзывы клиентов из конкретного города;
- ваши контакты (адреса, номера телефонов).
Не стоит ожидать, что поддомены сразу принесут ощутимый результат. Потребуется определенное количество времени, но это того стоит. Вы можете производить определенные работы с субдоменами и самостоятельно, помните, чем уникальнее сайт или его копия, тем лучше для них обоих.
работать