Как попросить клиента оставить отзыв?
Если вы задавались этим вопросом, тогда предлагаем прочитать подготовленную нами статью. Мы поделимся советами, как получить отзывы клиентов и сделать так, чтобы комментарии легко прошли проверку Яндекса.
3 секунды
Не позволяйте клиенту уйти далеко! Можно попросить обратную связь сразу после покупки, достаточно поделиться ссылкой на форму.
30 секунд
Чтобы клиент с большей охотой оставил отзыв, убедитесь, что это легко сделать. Вы можете помочь клиенту сформулировать мысль, приложив шаблон с наводящими вопросами, а также отправить ссылку на ваш профиль через мессенджер.
3 минуты
В Яндекс.Картах на рейтинг организации существенно влияют именно отзывы – чем их больше, тем выше оценка. Соответственно, клиент, выбирая между тем или иным предложением, остановится на фирме, где высокий положительный рейтинг. К тому же хорошие отзывы помогают выделить преимущества перед конкурентами, заметить, если вдруг что-то пошло не так и вовремя исправить все недочеты в работе.
Основные советы
Для начала позаботьтесь об удобстве клиента, ведь гораздо с большим энтузиазмом он поделится своим мнением, если это можно сделать в один клик. Обязательно отправьте ссылку на отзывы (можно переслать в мессенджере или поставить табличку с QR-кодом на стойке администратора). Если вы остановитесь на варианте с QR-кодами, их не потребуется генерировать своими силами – они есть в личном кабинете Яндекс.Бизнеса.
Не забывайте задавать конкретные вопросы, ведь не всегда клиентам легко описать впечатление от покупки своими словами и подчеркнуть какие-то детали. Шаблон может выглядеть так:
- Когда вы сделали покупку?
- Все ли вам понравилось?
- Соответствует ли товар заявленным характеристикам?
- На что нам стоит обратить внимание?
Напоминайте о себе
Не бойтесь просить об отзыве сразу после покупки, потому что в противном случае покупатель может отвлечься и забыть. Также можно позвонить клиенту через несколько дней или написать ему в мессенджере, однако не стоит быть слишком навязчивым (в таком случае ваш звонок воспримут негативно).
Не нарушайте правила публикации
Рекомендуем сразу следовать правилам Яндекса, чтобы не возникло казусов. Помните, что Яндекс проверяет отзывы. Какие ошибки совершают компании в надежде получить высокий рейтинг:
- Подкуп клиента. Не просите отзыв за подарок. Таким образом, вы склоняете написать положительный, но абсолютно необъективный отзыв.
- Накрутка. Шаблонные накрученные отзывы легко вычислить, они не публикуются в сервисах Яндекса.
- «По дружбе». Не просите у знакомых оставлять отзывы. Такие комментарии тоже считаются накрученными и редко публикуются.
Не забывайте, что если у вас новая компания, то и отзывы должны быть новыми. Лучше не просить старых клиентов, которые сотрудничали с вами еще много лет назад и знали вас под другим именем, оставить комментарий. Он просто не будет актуальным.
работать