Исходные данные

Тематика сайта:  рекламно-производственная компания (изготовление и монтаж наружной рекламы, оформление торговых точек, брендирование транспорта, широкоформатная и интерьерная печать)

Регион: Нижний Новгород

Старт работ:  03.04.2020

В нашу компанию обратился заказчик, спустя почти 2 месяца после разработки нами нового сайта и проведения базовой оптимизации. По окончании данных работ мы предложили клиенту заказать услугу полноценного SEO, но он решил отложить её на неопределённый срок. Перед тем как закрыть проект, мы также рекомендовали клиенту добавить на сайт акции, портфолио работ, как в виде самостоятельного раздела, так и в виде соответствующего блока на страницах услуг, ну и самое главное, стоимость услуг компании, чтобы от оптимизации, которую мы сделали,  был какой-то эффект. Но, к сожалению, на тот момент у клиента не было нужного контента, плюс он нам объяснил, что стоимость услуг достаточно сложно привести хотя бы к формату «Цена от», поскольку она рассчитывается индивидуально.

Тем не менее клиент обратился к нам повторно, поскольку видимость сайта (количество запросов в ТОП 10) за последние 1,5 месяца в среднем не превышала 2%, плюс в соответствии с нашими предыдущими рекомендациями он начал собирать необходимый контент для раздела «Портфолио» и формировать полноценный прайс-лист и хотел, чтобы размещение контента проводилось нашей компанией и с учетом наших рекомендаций.

Цель: увеличить видимость сайта в Яндексе минимум до 50% за 2 месяца.

Выполненные работы

  1. Поскольку разработка и базовая оптимизация сайта проводилась нашей компанией, и заказчик после сдачи проекта не вносил на нём никаких изменений, то этап проверки основных SEO-параметров и технический аудит прошли в формате экспресс-режима, так как результаты аудита действительно показали, что за последние 2 месяца на сайте не было произведено никаких изменений, которые бы могли препятствовать росту позиций.
  1. После проверки сайта мы приступили непосредственно к выполнению рекомендаций, которые ранее озвучивали заказчику:
  • Создали раздел «Акции», в также вывели наиболее актуальную на данный момент акцию на главной странице сайта в интерактивном виде.
  • Создали раздел «Портфолио», разбив его на 2 блока: с фото- и видеоматериалами. Стоит отметить, что количество работ в каждом из блоков было не очень большое, тем не менее это дало ощутимый эффект для сайта, который описан ниже, в разделе «Результаты работ».

Также мы вывели блок с портфолио и на страницах отдельных услуг:

Добавили актуальные «Цены от» на все страницы услуг, в том числе и у превью страниц подуслуг.

На части страниц, для которых клиент предоставил более полную информацию по стоимости услуг, мы добавили таблицы с ценами:

Результаты

Все вышеперечисленные работы проводились не сразу, а поэтапно, поэтому мы смогли установить прямую связь между ростом позиций и каждым этапом работ.

Так, на 1 этапе, после добавления 9 апреля разделов «Акции»  и «Портфолио», в особенности блока «Портфолию» на страницах всех услуг, уже 19 апреля количество запросов в ТОП 10 выросло с 1% до 24%. То есть из 561 запроса достигло ТОПа 136 фраз. Ещё раз обратим внимание на то, что в рамках этого этапа никаких других работ кроме вышеперечисленных  не проводилось, поэтому мы связываем рост позиций именно с ними.

Далее, 20 апреля, мы вывели на всех страницах услуг и подуслуг «Цены от», в результате 25 апреля видимость сайта в Яндексе уже составила 46%.

Затем, в 20-е числа апреля и начале мая, мы начали добавлять таблицы с ценами в те разделы, для которых клиент предоставил соответствующий контент. Результатом этих работ стало увеличение видимости сайта до 65% на 4 мая, то есть количество запросов в ТОП 10 составило 359 из 561. Таким образом, поставленная заказчиком цель — достижение 50%-видимости сайта в Яндексе, была выполнена, а наши рекомендации, которые мы озвучили заказчику ещё при его первом обращении в нашу компанию, оказались верными. Более того, после их реализации клиент заключил с нашей компанией договор на долгосрочное SEO-продвижение сайта.

Таблица №1 Изменение видимости сайта

Дата Видимость сайта
11.02.2020 0%
24.02.2020 1%
17.03.2020 3%
26.03.2020 2%
04.04.2020 1%
16.04.2020 4%
19.04.2020 24%
22.04.2020 27%
25.04.2020 46%
04.05.2020 65%
10.05.2020 67%

В ходе проведенных работ средняя позиция сайта также заметно улучшилась и, если 4 апреля составляла 95, то уже 13 мая — 31.

Ознакомиться с позициями наиболее частотных и конкурентных запросов из семантического ядра на 13.05.2020 можно в таблице №2.

Таблица №2 Позиции сайта по наиболее частотным и конкурентным запросам

Поисковые запросы Позиция в Яндексе
неон вывески 1
неоновая вывеска 2
неоновые вывески 3
печать на баннере 3
рекламно производственная компания 3
световые короба 3
широкоформатная печать 3
интерьерная печать нижний новгород 4
наружная реклама в нижнем новгороде 4
широкоформатная печать в нижнем новгороде 4
интерьерная печать 5
баннерная печать нижний новгород 6
объемные буквы 6
объемные буквы нижний новгород 8
световые короба нижний новгород 10

Стоит отметить, что у разделов, где были добавлены таблицы с ценами, видимость сайта была на порядок выше, чем у тех, где таблиц не было. В качестве такого раздела можно привести страницы услуг «Широкоформатная печать» и «Печать на баннере»:

В результате проведенных работ посещаемость сайта из поисковых систем также стала заметно увеличиваться. Она пока что невысокая, поскольку сайт был относительно недавно разработан, тем не менее график посещаемости даёт основания полагать, что вышеописанный рост позиций проявит себя положительным образом в ближайшие месяцы.

Что делать в этот непростой период?

Узнайте про онлайн-возможности Вашего сайта и бюджетные варианты рекламы

Узнать подробнее

×