Заказчик: садовый центр
Начальный бюджет: 230$
Срок проведения рекламной кампании: май-октябрь 2020
Тематики: растения, семена, рассада, дача и огород
Социальные сети: Instagram, Вконтакте

Весна – начало сезона для садовых центров. К нам за помощью в продвижении услуг обратилась компания, которая занимается продажей саженцев, растений для сада и дачи. Выставочный центр садового центра достаточно крупный – 1000 м2. Поэтому компания активно использует все рекламные инструменты для реализации своей продукции. Социальные сети стали одним из звеном в продвижении садово-дачной тематики.

Основные задачи:

  • информирование максимального количества заинтересованных людей о спецпредложениях и акциях;
  • увеличение количества подписчиков;
  • увеличение количества переходов на сайт из социальных сетей;
  • получение заявок.

Портрет ЦА

Первое, с чего мы начинаем работу по проекту – составление портрета целевой аудитории. Для этого использовали данные из стандартных отчетов по аудитории Яндекс Метрики. Так же задействовали аудиторию групп в социальных сетях клиента + аудиторию конкурентов. Использовали TargetHunter. Прогнали аудиторию по нескольким параметрам: демография, интересы.

Не нужно быть магом и чародеем, чтобы понять. Основная аудитория – женщины. Но! Далеко не все пенсионного возраста. Тематикой садоводства интересуются представительницы прекрасного пола, начиная с 30-35 лет. Основной регион – Нижний Новгород и область.

Сегментируй это

После составления портрета целевой аудитории составляем mind_карту персонажей. Ниже представлен ее кусочек.

Основная аудитория:

  • дачники;
  • владельцы частных домов;
  • фермеры.

Для каждого сегмента есть свои выгоды, которые мы и использовали в рекламных объявлениях.

Главный посыл для рекламных кампаний была акция на 2 типа растений:

  • лиственные;
  • хвойные.

Изначально все кампании велись на соответствующие страницы сайта. Отдельно на страницы в соц сетях реклама не велась. Использовали их только как связующее звено. Пользователь мог перейти в группу по названию. В кнопке была добавлена ссылка именно на сайт.

Показатели рекламы в Instagram

В Instagram запускали сплит-тесты. Тестировали картинки и тексты. Оставляли работать кампании, которые побеждали не только по оценке Фейсбука, но и анализировали показатели Яндекс Метрики. Обращали внимание на конверсии – коллбеки, скачивание прайс-листов. Всего было 530 056 показов, охват при этом составил 285 224. Уникальных кликов 6386. Всего было потрачено денежных средств с НДС 20% — 69 482, 376 руб.

Изначально все кампании вели на сайт. На акцию с лиственными растениями. Отдельно на акцию с хвойными. С сентября решили попробовать вести пару рекламных кампаний на посты в Инстаграм.

Реклама на пост (цель — вовлечённость)

Показатели до запуска рекламы – 12 лайков.

Показатели после запуска рекламы – 1093 лайка.

Показатели рекламы во Вконтакте

Во вконтакте рекламу запускали только на сайт. Всего было 148 573 показа. Кликов – 1248. Вступлений в группу – 110. Потрачено денежных средств – 15355, 71 руб. После нововведения во вконтакте – возможность рекламироваться по ключевым словам, мы решили попробовать этот формат. И не прогадали.

CTR поднялся до 1,773%. Кроме того, примерно за месяц ведения были получены первые коллбеки и скачивания прайса именно с новой кампании. Но уже к концу октября кампании были отключены, так как сезон открытия садового центра подходил к логическому завершению.

 

Показатели из Яндекс Метрики

С рекламы было получено несколько сотен скачиваний прайс-листов. Отслеживали конверсии в целом и отдельно смотрели социальные сети, как первый и один из источников трафика. Коллбеков было около 40, нажатий на кнопку телефон – около 20. Плюс люди приходили в садовый центр по рекламе и совершали покупки в розничном центре. У клиента не было к нам вопросов по продвижению. Посещаемость и продажи говорили сами за себя.

Первый источник трафика социальные сети Вконтакте и Instagram
Цель: телефон — 13

Цель: CallBack — 5

Цель: скачать прайс-лист — 105

Цель: скачать прайс-лист 137


один из источников трафика – реклама в социальных сетях — 137

Примеры эффективных объявлений

Во вконтакте отлично сработали карусели. Туда добавляли фотографии разной продукции со старой ценой и новой – уже со скидкой. Невероятной популярностью среди садоводов пользовалась айва. Большая часть коллбеков была получена именно с этих рекламных кампаний. Хвойные растения пользовались чуть меньшим спросом.

В Инстаграме так же на «Ура» отработали карусель с яркими фотографиями.

Итоги

Наиболее эффективным рекламным инструментом для садового центра в социальных сетях показал себя Инстаграм. Поэтому основную часть бюджете тратили именно на этот источник. При появлении возможности рекламироваться по ключевым словам, подтянулся и вконтакте. Но сезон уже подходил к концу.

Будем продолжать рекламироваться по ключам в начале нового сезона. Всего за рекламную кампанию пользователи 362 раза скачали прайс. Оставили 37 коллбеков. 18 раз кликнули на кнопку телефон. И еще неизвестное количество раз пришли в садовый центр и совершили покупку. После рекламы у нас остался небольшой остаток. Клиент ответил, что денежные средства оставляем на новый сезон. Результат вполне очевиден.

Что делать в этот непростой период?

Узнайте про онлайн-возможности Вашего сайта и бюджетные варианты рекламы

Узнать подробнее

×