Исходные данные

Тематика сайта: компания, специализирующаяся на устройстве промышленных полов и монтаже ПВХ-мембраны.
Регион: Москва
Старт работ:  02.10.2019

В нашу компанию обратился заказчик, которому сделала редизайн и оптимизацию сайта другая SEO-компания. Клиент предоставил нам доступ в кабинет сервиса мониторинга позиций. Видимость сайта (количество запросов в ТОПе) на момент обращения на протяжении четырех месяцев составляла в среднем 2-3% и только несколько раз достигала 7%, то есть из 359 ключевых фраз только 25 запросов достигали ТОП 10. При этом 326 запросов, то есть 91% от всего ядра были за пределами ТОП 100. Посещаемость сайта из поисковых систем в среднем составляла 20 визитов в месяц.

Важно: Конкуренция в Москве в данной тематике — сильная. Кроме непосредственных сайтов фирм, куча агрегаторов, Директ (4 места + 1 в поиске), Маркет и др. =  полный фарш!

Цель: увеличить видимость сайта хотя бы до 50%, в идеале довести до ТОП 3 – мин 30% уже через 2 месяца работ.

Выполненные работы

Первым делом мы подробно проанализировали сайт: проверили на технические ошибки, наличие санкций поисковых систем, уникальность и полезность контента. Также проверили, является ли контент сайта первоисточником.

Результаты проверки всех вышеперечисленных параметров показали, что все в норме. Анализ ссылочной массы по данным ahrefs.com показал, что на сайт не закупалась ссылочная масса, количество доменов-доноров в среднем за последние полгода составляло 5, а бэклинков в среднем не превышало 10.  Несмотря на это, сайт в целом был достаточно неплохо оптимизирован,  а с учетом высокой конкурентности тематики и региона Москва, мы не исключали, что кардинально изменить ситуацию будет непросто.

Также заказчик нам сказал, что до редизайна сайт представлял собой лендинг, и расширение услуг сайта было осуществлено только с предыдущей компанией в рамках редизайна.

Мы определили направления, доработки по которым могли на наш взгляд изменить положение дел в лучшую сторону. Начали с улучшения коммерческих факторов – обновили цены, расширили ассортимент, добавили акции и цены (где их не было). Расширили блок характеристик в табличном виде, разместили примеры работ + фото и видео прямо со строительной площадки.

Рис. 1

Рис. 2

Важно! В ходе анализа сайта мы обнаружили, что тексты, расположенные на страницах видов полов, не проиндексированы. То есть страница в индексе есть, а самого текста нет. В индекс попадали только фрагменты текстов, расположенные в превью услуг (рис.3), то, что расположено ниже (а это большая часть текстов) в индексе не было. Для исправления данной ситуации мы убрали все текстовые анонсы в превью услуг, оставив только их названия (рис.4).

Рис. 3

Рис. 4

Чтобы повысить вероятность индексации текстов на страницах услуг, мы переместили боковое меню под текст, но это видно только в исходном коде страницы, визуально всё осталось без изменений (рис.5).

Для повышения релевантности в названия разделов в боковом меню мы добавили вхождения слов «полы» (рис.6), до этого у подавляющего числа названий разделов таких вхождений не было, то есть были просто «Эпоксидные», «Декоративные», «Полиуретановые» и т. д.

Результаты проведенных работ

Начиная со второй половины октября, позиции сайта стали стабильно расти, 6 декабря видимость достигла 63% (рис.7). Ознакомиться более подробно с изменением видимости сайта можно в таблице №1.

Рис. 7

Таблица №1 Изменение видимости сайта

Дата Видимость сайта
02.10.19 6%
14.10.19 8%
19.10.19 9%
27.10.19 14%
28.11.19 42%
06.12.19 63%

Ознакомиться с позициями наиболее частотных и конкурентных запросов из семантического ядра на 06.12.2019 можно в таблице №2.

Таблица №2 Позиции сайта по наиболее частотным и конкурентным запросам

Поисковые запросы Позиция в Яндексе
полиуретановые полы под ключ 2
полиуретановый пол под ключ 2
промышленные полы под ключ 5
наливные полы под ключ 5
полимерные полы цена за м2 6
промышленные полимерные полы цены 7
бетонные полы цена 8
наливной пол под ключ 8
промышленные полы в москве 9
бетонные полы москва 9
промышленные полы 10
промышленный пол 10

Посещаемость сайта из поисковых систем также стала заметно увеличиваться после проведённых работ (рис.8). Да, она пока невысокая, но по сравнению с той, которая была, когда заказчик обратился к нам, она увеличилась в 5 раз. В таблице №3 приведена динамика изменения посещаемости за последние 5 месяцев.

Рис. 8

Таблица №3

Месяц Визиты из поисковых систем
Июль 11
Август 17
Сентябрь 24
Октябрь 21
Ноябрь 117

 

Если же рассматривать посещаемость по неделям (рис.9), то можно увидеть, что она начала заметно расти в последнюю неделю октября — начале ноября. То есть по нашему мнению прошел как раз нужный срок (2 — 3 недели), после которого изменения на сайте начинают себя проявлять. Достижение целей из поисковых систем также заметно выросло (рис.10). В это же время начала расти видимость сайта (см. таблица №1).

Рис.9

Рис.10

Таким образом, направления работ, которые были выбраны нами для повышения видимости сайта, оказались верными.

Аудит сайта
Что-то пошло не так
Схема развития проекта
Аудит рекламной кампании
Сегодня не повезло, попробуй завтра
Скидка на 2-ой проект
Бонус за рекомендацию
Эх, мимо
Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите телефон и нажмите на кнопку

Закрыть и не показывать больше 
×