Исходные данные

  • Тематика сайта: продажа пластиковых труб и фитингов.
  • Сектор: B2B и B2C с крупным чеком.
  • Регион: Нижний Новгород
  • Старт работ: 01.2019

В нашу компанию обратился заказчик, который совсем недавно сделал новый сайт в другой компании без какой-либо оптимизации под поисковые системы.

Цель: топ-10 по основным направлениям деятельности компании и, как следствие, рост органического трафика. 

Выполненные работы

  1. Первым делом было собрано семантическое ядро под все направления для оценки конкуренции и выбора стратегии продвижения. Около 250 ключевых слов и фраз на данный момент находились преимущественно за топ-100. По большому количеству запросов в первых позициях в поиске встречались агрегаторы.
  2. Затем были произведены правки по техническому аудиту сайта и оптимизация. К сожалению, клиент был не готов к кардинальным изменения на сайте, но мы отнеслись к этому с пониманием, т.к. были потрачены большие средства на разработку, поэтому на этапе оптимизации удалось повлиять лишь на базовые моменты, а именно тексты и мета-теги.  Однако результаты первых работ показали, что этим не обойтись, и сайт не очень соответствует конкурентам в топе (рис.1):
  3. После первых результатов клиенту повторно объяснили и аргументировали необходимость кардинальных корректировок сайта. Он согласился, и в ходе следующих нескольких месяцев были произведены следующие работы:

На товарных страницах пользователю предлагалось выбрать размер детали перед заказом, а у конкурентов были отдельные оптимизированные, страницы под все размерности аналогичной продукции. (рис.2).

Мы создали под каждую размерность отдельную карточку товаров. Тем самым сильно увеличилось количество страниц.

Далее была произведена оптимизация товарных страниц:

  • Оптимизация мета-тегов.
  • Размещение более чем 600 уникальных описаний.
  • Были проставлены ссылки на главные разделы с описаний товарных страниц.
  • Разместили ссылки с одних товарных страниц на другие путем блока «Похожие товары».

Далее были скорректированы листинги:

  • Исправлено количество отображаемых товаров в категориях.
  • Вывели дополнительную информацию с карточек товаров, а именно: размерности, технические параметры, статус «в наличии», цена.
  • В главных категориях были выведены все товары раздела, таким образом, они стали полноценными листингами, тогда как ранее в них были лишь несколько ссылок на подкатегории.

После проведения вышеперечисленных работ были добавлены 35 дополнительных посадочных страниц под отдельные подвиды продукции.

Дополнительно в процессе внедрения всех изменений на сайте была проведена небольшая работа по внешней оптимизации (рис.3):

Результаты проведенных работ

Вышеперечисленные работы обеспечили планомерный рост позиций сайта в течение всего периода внедрения изменений (рис.4):

Процент видимости ключевых запросов в топ-10 по месяцам представлено в таблице №1.

Месяц Процент видимости запросов в топ 10
Январь 10,00%
Февраль 26,00%
Март 25,00%
Апрель 28,00%
Май 40,00%
Июнь 36,00%
Июль 38,00%
Август 58,00%
Сентябрь 56,00%
Октябрь 59,00%
Декабрь 74,00%

Динамика изменения позиций по основным направлениям с даты начала работ до 30 декабря 2019 года. (На рис.5 показана средняя позиция по каждой группе).

В итоге мы получили:

  1. Рост процента видимости ключей в топ-10 с 10% до 74%.
  2. Рост органического трафика со 100-150 до 1400-1450 посетителей в месяц.

В данный момент успешная модель масштабируется на дополнительные регионы.

Итоги:

Этот кейс наглядно показывает, что сайты, сделанные без привлечения SEO-специалиста на этапе разработки, могут не дать нужного результата. К сожалению, приходится потратить еще время и деньги на то, чтобы довести сайт до ума уже после его создания и лучше сразу начинать с сотрудничества клиента, разработчика и подрядчика по продвижению/рекламе.
Рекомендуем уже в начале разработки:

  1. составить список рекомендаций от SEO-специалиста,
  2. предоставить нужные коммерческие и информационные материалы,
  3. внедрить изменения на основе аудита конкурентов,
  4. провести базовые работы по оптимизации и продвижению проекта.

В итоге вы сможете получить достойный результат в продвижении даже в текущих реалиях 2019-2020 и привлечь в свой бизнес дополнительные заказы.

Аудит сайта
Что-то пошло не так
Схема развития проекта
Аудит рекламной кампании
Сегодня не повезло, попробуй завтра
Скидка на 2-ой проект
Бонус за рекомендацию
Эх, мимо
Колесо фортуны –
крутите и выигрывайте подарки!

Введите телефон и нажмите на кнопку

Закрыть и не показывать больше 
×