Исходные данные

Тематика сайта:  компания, занимающаяся изготовлением на заказ и продажей брендированного шоколада, а также созданием корпоративных наборов из шоколада и других  сладостей с нанесением логотипа компании заказчика.

Регион: Москва

Старт работ:  06.11.2019

В нашу компанию обратился заказчик, который незадолго до обращения разработал себе новый сайт-каталог и хотел впервые заказать услугу seo-продвижения, чтобы значительно увеличить  посещаемость сайта, особенно в сезонный период: декабрь, январь, февраль, март. Первоначальная задача, которую поставил перед нами клиент, заключалась в достижении посещаемости из поисковых систем в количестве 500 визитов в месяц в сезон 2020 года и 1000 визитов в следующий сезон в 2021 году.

Цель: привлечь поисковый трафик в сезонный период в количестве 500 визитов в 2020 году и 1000 визитов в 2021.

Выполненные работы

На сайте за все время продвижения были выполнены следующие типы работ:

  1. Внутренняя оптимизация сайта
  2. Внешняя оптимизация сайта
  3. Написание вспомогательного информационного контента

Рассмотрим каждый из вышеприведенных типов работ более подробно.

  1. Внутренняя оптимизация сайта. Включала в себя классический перечень работ:
  • Проведение технического аудита (дубли, битые ссылки, некорректные URL и т.д.) и по его итогам составление ТЗ в отдел разработок. В ходе аудита было выявлено небольшое количество мелких ошибок, которые не могли кардинально повлиять на продвижение сайта. Также была выявлена некорректная настройка оптимизации сайта под мобильные устройства, которая была исправлена.
  • Сбор семантического ядра. Первоначальное семантическое ядро составило 231 запрос и включало все категории продукции, которые были на сайте. Но, спустя несколько месяцев после старта работ, мы предложили заказчику изменить структуру каталога и внутри уже имеющихся категорий товаров создать новые подкатегории. Данные подкатегории были сформированы после анализа всех товаров и в результате их группировки по общим признакам. Ознакомиться с примерами новых подкатегорий можно на рис.1. После добавления новых подкатегорий семантическое ядро было увеличено до 378 запросов.
  • Написание и размещение текстов под собранное ядро, оптимизация метатегов (title, description, заголовки h1 и h2) и проведение перелинковки.
  • Помимо оптимизации главной страницы сайта и категорий мы также оптимизировали метатеги (title и descrirtion) у всех товаров.
  • Постоянный мониторинг работ по внутренней оптимизации сайта и внесение корректировок: правка заголовков title, h1-h2, метатега Также мы периодически вносили правки в ранее написанные нами тексты для улучшения позиций.
  1. Внешняя оптимизация сайта. Включала в себя покупку вечных ссылок на основе анализа ссылочной массы конкурентов, а также статейное продвижение. В общей сложности было закуплено 38 вечных ссылок и размещено 47 статей.
  2. Написание вспомогательного информационного контента. Поскольку тематика сайта подразумевает широкий выбор тем, интересных, в том числе и для тех пользователей сайта, которые заходят на него с целью совершить заказ, нами было решено создать раздел «Блог», для которого мы писали информационные статьи. Из данных статей мы проводили перелинковку для повышения позиций продвигаемых коммерческих запросов. Всего было написано 25 статей, которые также стали дополнительным источником трафика на сайт.

Рис.1

Результаты выполненных работ

В результате проведенных работ за 4 первых месяца продвижения нам удалось перевыполнить поставленную перед нами цель по увеличению поискового трафика в декабре 2019 — марте 2020 года до 500 визитов в месяц. В феврале была достигнута посещаемость в 763 визита (рис.2), при  этом в ноябре она составляла всего 11 визитов, в декабре 321, в январе 399. Таким образом, с ноября по февраль посещаемость из поиска выросла почти в 70 раз.

В текущем 2021 году мы также перевыполнили поставленную перед нами цель — привлечь количество поискового трафика на сайт в размере 1000 визитов. В итоге в феврале этого года количество визитов из поиска составило 1398. Таким образом, за год нам удалось увеличить посещаемость из поисковых систем в сезон практически в 2 раза: с 763 визитов до 1398. Стоит отметить, что в среднем в предсезонный и сезонный периоды посещаемость в 2021 году также выросла почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Ознакомиться со сравнением динамики посещаемости из поисковых систем в предсезонный и сезонный периоды за текущий и прошлый год можно в таблице №1.

Рис.2

Таблица №1

Месяц Переходы из поисковых систем
2019/2020 2020/2021
Ноябрь 11 452
Декабрь 321 655
Январь 399 598
Февраль 763 1398

Помимо роста посещаемости из поиска также было зафиксировано значительное увеличение суммарного количества достижений целей на сайте из поиска (рис.3). Так, в предсезонный и сезонный периоды, с ноября 2019 по февраль 2020, общее количество достижений по всем целям увеличилось с 1 в ноябре до 77 в феврале. Максимум количества достижений целей в аналогичный период 2020/2021 гг. по сравнению с 2019/2020 гг. так же, как и в случае с посещаемостью из поисковых систем, увеличился почти в 2 раза: с 77 до 144. Более подробно ознакомиться со сравнительной динамикой достижений по всем целям за предсезонный и сезонный периоды 2019/2020 и 2020/2021 годов можно в таблице №2.

Рис.3

Таблица №2

Месяц Суммарное количество достижений целей из поисковых систем
2019/2020 2020/2021
Ноябрь 1 77
Декабрь 58 93
Январь 39 30
Февраль 77 144

Стоит отметить, что вышеприведенных результатов не удалось бы достичь, не имея высоких позиций по ключевым запросам в поисковых системах. Более подробно ознакомиться с примерами позиций поисковых запросов в Яндексе можно на рис.4 — 10.

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Таким образом, работы, направленные на достижение цели, поставленной перед нами заказчиком, позволили значительно улучшить основные показатели сайта.

Что делать в этот непростой период?

Узнайте про онлайн-возможности Вашего сайта и бюджетные варианты рекламы

Узнать подробнее

×