Информация о клиенте:
Интернет-магазин композиций из воздушных шаров в г. Нижний Новгород с круглосуточной доставкой по всему городу.
Задача:
В рамках ограниченного бюджета увеличить кол-во обращений с сайта.
Исходные данные:
Клиент сотрудничает с нашим агентством более трех лет. Подключаем и ведем контекстную рекламу не постоянно, как правило, по просьбе клиента, в предпраздничные периоды (14 февраля, 23 февраля, 8 марта, последний звонок, 1 сентября), чтобы увеличить количество обращений с сайта.
Для данного проекта у нас стандартно работает поисковая кампания, и отдельно выделена кампания — автотаргет на Поиске. Изначально также пробовали запускать РСЯ, но кампания оказалась менее эффективной, а т.к. мы работаем с клиентом в рамках ограниченного бюджета (примерно 20-25 тыс.руб/месяц), то приняли решение оставить только поисковые кампании.
В этот раз клиент обратился к нам осенью (в октябре), рассчитывая на то, что контекстная реклама поможет увеличить количество обращений с сайта, более того, со слов самого клиента, заявки с Я.Директ поступают значительно качественнее.
Мы подключили и занимались ведением действующих кампаний. Результаты следующие:
- за октябрь было получено всего 13 заявок по формам с сайта (9 покупок и 4 успешных отправления форм обратной связи), а цена цели составила — 1615,84 руб.
Из микроконверсий в октябре было получено: 11 кликов по телефону и 8 переходов в соц.сети.
При таких результатах клиенту, разумеется, хотелось получать больше заявок и по меньшей стоимости без значительного увеличения расхода. Поэтому с нашей стороны были предложены и реализованы следующие варианты:
- Увеличение расхода было не избежать. Ниша высококонкурентная, а невозможность использовать в качестве рекламных источников, например, Google и Instagram (запрещен на территории РФ) еще больше увеличило количество конкурентов в тематике. К примеру, появились конкуренты, которые в поисках новых каналов привлечения трафика, но при отсутствии сайта, начали настраивать контекст на группы ВК. Соответственно, “просесть” в позициях премиум-показов и лишиться значительной части целевого трафика из-за недостатка бюджета мы не могли (тематика отличается тем, что заинтересованный клиент оставит заявку “здесь и сейчас”, поэтому есть смысл показываться на верхних позициях).
Но и значительно повышать расход не стали, предложили клиенту увеличить дневной бюджет до 1000 — 1200 руб (т.е. до 30-35 тыс.руб/месяц) - Оптимизация расхода. Поскольку в кампании на Поиске статистики по ключевым фразам достаточно, чтобы выделить наиболее эффективные фразы, приносящие заявки, соответственно, из поисковой кампании мы выделили конверсионные запросы в отдельную кампанию. Таким образом появилась возможность регулировать ставки, перераспределить бюджет в пользу наиболее эффективных фраз и контролировать цену заявки.
- Подключение дополнительных инструментов. В качестве нового дополнительного инструмента предложили клиенту подключить Мастер Кампаний. Прописали все возможные варианты заголовков, текстов, добавили изображения и расширения. Настроили МК на оплату за конверсии.
- Оптимизация действующих кампаний. Также проводили стандартные работы по улучшению эффективности кампаний: добавление минус-слов, корректировки ставок, работа со статусом “Мало показов”.
Благодаря описанным выше действиям результаты следующие:
- всего за ноябрь было получено 35 заявок с сайта (23 покупки и 12 успешных отправлений форм обратной связи).
- цена цели уменьшилась с 1615,84 руб. до 974,73 руб. (данные только по формам с сайта, без учета звонков).
Но, со слов клиента, также увеличилось количество звонков. О чем свидетельствует и статистика по полученным микроконверсиям: 18 кликов по телефону и 12 переходов в соц.сети.
И если расценивать клики по телефону, как потенциальные звонки, то стоимость обращения получается равной 643,69 руб.
Еще стоит отметить, что часть заявок с Мастера кампаний была получена бесплатно. Поскольку МК был настроен у нас только за оплату покупок с сайта.
Поэтому за покупки мы платили, а все остальные отправленные формы с сайта получали — бесплатно
Значительно улучшились и средние поведенческие показатели по кампаниям, в сравнении с предыдущим периодом работы: снизился процент отказов, улучшились показатели времени нахождения посетителей на сайте и глубина просмотра страниц.
Результаты работы:
- Количество макроконверсий по формам увеличилось в 2,5 раза (с 13 заявок до 35);
- Выросло число микроконверсий (клики по телефону, переходы в соц.сети)
- Цена достижения цели только по формам снизилась с 1615,84 до 974,73;
- Улучшились поведенческие показатели по кампаниям.
Вывод:
Кейс наглядно показывает как с помощью стандартных методов можно значительно увеличить количество заявок с сайта, снизить их стоимость и улучшить поведенческие показатели (а значит, улучшить качество трафика, поступающего на сайт). Не стоит “сидеть на месте” и “бояться” увеличения расхода или подключения новых инструментов продвижения, при грамотном подходе и эффективных настройках результат всегда будет положительным.