Исходные данные

Тематика сайта: сайт центра гинекологии и узкая специализация репродуктивных технологий

Старт проекта: 22.03.2018
На момент старта проекта домен принадлежал к категории «молодых» и был зарегистрирован 13.03.2018.

Регион продвижения: Москва

Цель: начать с 500 уникальных посетителей в месяц из поисковых систем к сентябрю.

Выполненные работы

1. Подготовительные работы

Поскольку сайт создавался с нуля, для разработки его структуры был проведен анализ конкурентов из поисковой выдачи Яндекса, а также собрано семантическое ядро. На основании собранных данных было составлено техническое задание в отдел разработок на внедрение подготовленной структуры.

Стоит отметить, что в отдел разработок также были отправлены рекомендации, которые предусматривали исключение в ходе разработки всех технических моментов, способных негативно сказаться на результатах продвижения.

Подготовительные работы длились с конца марта по середину апреля.

2. Основные работы

Основные работы по продвижению можно разделить на 2 этапа:

  1. На первом этапе проработали 16 направлений сайта. Работы включали в себя:
  • Корректировку собранного на подготовительном этапе ядра, добавление в него дополнительных ключевых фраз. В итоге скорректированное ядро под 16 направлений составило 416 ключевых запросов.
  • Анализ контента сайтов-конкурентов из поисковой выдачи для составления ТЗ на тексты и непосредственное составление ТЗ в отдел копирайтинга по окончании анализа.
  • Во время написания текстов в отделе разработок был окончательно завершен проект по созданию сайта. В ходе процесса разработки ресурса специалистами SEO-отдела для улучшения поведенческой составляющей ресурса было предложено изменить отображение услуг на сайте, добавив ссылки на основные услуги в виде превью (см. рис.1).

  • Выкладывание seo-текстов, оптимизация метатегов, добавление сайта в вебмастера и присвоение региона в Яндекс.Вебмастере.
  • Анализ ссылочной массы конкурентов и разработка стратегии её наращивания. После анализа конкурентов и получения обратной связи от клиента о выборе направлений, на которые нужно было сделать акцент в продвижении, было принято решение о составлении ТЗ на написание 26 статей для размещения на сторонних тематических площадках под 4 наиболее важные для клиента направления: лазерная хирургия, удаление полипов эндометрия, фотодинамическая терапия, а также запросы по типу «гинекологический центр», «медицинская клиника гинекологии» и т. д. В течение двух последующих месяцев все статьи постепенно размещались на сторонних ресурсах.

Первые результаты

Первый этап работ длился с середины апреля по конец мая. За этот период нами была проведена первичная аналитика проведенных работ, результаты были следующими:

  • количество запросов в ТОП 10 составило 38;
  • количество уникальных посетителей из поисковых систем выросло со 107 в апреле до 345 в мае;

2. Второй этап продвижения (июнь — август) включал в себя проработку 10 оставшихся направлений сайта, в ходе которого были выполнены следующие работы:

  • Корректировка собранного на подготовительном этапе ядра, добавление в него дополнительных ключевых фраз. В итоге скорректированное ядро под 10 направлений составило 133 ключевых запроса. Таким образом, общее итоговое ядро с учетом запросов из первого этапа продвижения составило 549 запросов.
  • Выкладывание seo-текстов, оптимизация метатегов, проведение перелинковки (под все направления, в том числе из первого этапа продвижения);
  • Так же, как и во время первого этапа продвижения, на втором из 10 запущенных в работу направлений клиентом было выбрано несколько, на которые нужно было сделать акцент в продвижении. Такими направлениями стали: гистеросонография, восстановление тазового дна и удаление спаек. Под ключевые запросы по данным направлениям было составлено ТЗ на написание 18 статей для размещения на сторонних тематических площадках. В течение июня — июля все статьи постепенно размещались на сторонних ресурсах.
  • Помимо размещения статей на сторонних ресурсах ссылочная масса также наращивалась и другими способами: были закуплены как вечные ссылки (посты) на тематических площадках, так и арендные под все 7 направлений клиники, выбранные клиентом в качестве приоритетных в течение обоих этапов продвижения. Количество постов составило 19, количество арендных ссылок — 42. Ознакомиться с графиком роста ссылочной массы можно на рис.2

  • Для проведения дополнительной перелинковки на сайте был создан раздел «Блог», в котором размещались информационные статьи. В течение второго этапа продвижения было написано 16 статей.

Результаты работ

В июле была достигнута цель, поставленная заказчиком — увеличение посещаемости сайта до 500 уникальных посетителей в месяц из поисковых систем, а в августе посещаемость составила уже 549 уникальных посетителей. Ознакомиться с динамкой посещаемости из поисковых систем можно на рис.3 и в таблице №1.

Таблица№1

Месяц Уникальные посетители из поисковых систем Количество конверсий из поисковых систем
Апрель 107 0
Май 345 36
Июнь 426 39
Июль 500 48
Август 549 56

Стоит также отметить, что, помимо заметного увеличения посещаемости, также значительно увеличилось количество конверсий на сайте с 0 до 56 в месяц (формы заявок, обратного звонка, переходы в раздел «Контакты»), ознакомиться с которыми которыми можно на рис.4 и в таблице №1.

Если же рассматривать динамику позиций поисковых запросов сайта, то она менялась следующим образом (см. рис.5 и таблицу №2):

Таблица №2

Дата Количество запросов в ТОП 10 Яндекса
14.05.2018 38
20.06.2018 53
14.07.2018 61
10.08.2018 142
28.08.2018 144
06.09.2018 1643

Таким образом, количество запросов в ТОП 10 Яндекса с мая по сентябрь увеличилось в 4 раза: с 38 до 164.

Если же рассматривать все те направления, которые были наиболее интересны клиенту и на которые был сделан упор в продвижении, то позиции сайта по ним были достигнуты достаточно высокие.

Так, по направлению лазерная хирургия позиции на 06.09.2018 сентября были следующими (рис.6):

По на правлению «удаление полипов эндометрия» были достигнуты следующие позиции (см. рис.7):

По направлению «фотодинамическая терапия» с позициями запросов можно ознакомиться на рис.8:

Запросы по типу «гинекологический центр», «медицинская клиника гинекологии», то есть ключевые фразы для главной страницы достигли следующих позиций (рис.9):

По направлению «гистеросонография» позиции запросов были следующими (рис.10):

По ключевым фразам, относящимся к направлению «восстановление тазового дна», сайт ранжировался следующим образом (рис.11):

Запросы по направлению «удаление спаек» в поисковой системе Яндекс достигли следующих позиций:

Проведенные работы за 5 неполных месяцев, с середины апреля по конец августа, позволили получить заказчику 1927 потенциальных обращений в клинику из органической выдачи поисковых систем. За этот период на сайте было совершено 179 конверсий. Таким образом, все задачи, поставленные заказчиком перед нашей компанией, были успешно выполнены.

×