Заказать
 

Сертификат 5000 руб. на раскрутку
  1. Captcha
 

Сертификат 3000 руб. на разработку
  1. Captcha
 

Принять участие в акции
  1. Captcha
 

Акция: дарим 5000р на продвижение!

Чем заняты конкуренты? Следить или не следить?

foco-vendas-clienteКонкурируют между собой континенты и цивилизации, конгломераты и страны, компании и разные отделы одной фирмы, люди и даже несколько «Я» в одном человеке. В этой статье мы расскажем не про крутые шпионские штучки, которые позволят вам поиграть в Джеймса Бонда. Не будет ссылок на современные способы прослушки, нелегальные базы данных и тайные методы расправы. Все просто, полезно, безопасно, законно. Вы ещё не анализируете своих конкурентов? Пора начать!

Первое, что нужно сделать — это определить, кто же является для вашей компании конкурентом, кто перетягивает потенциальных клиентов, и насколько он или они опасны. Для этого применяем сравнительный анализ, который позволит получить информацию о сильных и слабых сторонах, стратегии развития, намерениях, способах повышения эффективности работы ваших соперников. В каких ситуациях такой анализ необходим? Когда нужно:

  • разработать маркетинговую стратегию;

  • спрогнозировать план продаж;

  • разработать товар: выбрать свойства, ключевые характеристики продукта;

  • разработать ассортимент и товарную политику;

  • установить цены на товар;

  • разработать стратегии продвижения продукта;

  • да и просто бывает полезно знать о конкуренте чуть больше, чем он о тебе.

Способы получения информации о конкурентах

Чтобы провести анализ конкурентов эффективно, нужно собрать подробную информацию о ключевых игроках рынка. В этом поможет маркетинговое исследование, перечислим способы добычи сведений:

  • опрос потребителей. 658013-spy-1Собираем мнения разных целевых групп о компании, которые позволят определить её слабые и сильные стороны.

  • мониторинг мест продаж/оказания услуг. Станут понятны условия выкладки товара, ассортимент, стратегии промоакций.

  • поиск в интернете. Анализировать сайты конкурентов, отзывы, обзоры.

  • опросы экспертов рынка. Они расскажут о сложившемся имидже конкурента, о качестве его товара.

  • опросы менеджеров по продажам. Через них можно получить отличный инсайд «с полей» (торговый персонал, сам того не подозревая, предоставит презентации, спецпрограммы ваших конкурентов).

  • изучение отраслевых обзоров. Из них вы сможете узнать открытые рейтинги, финансовые показатели, ключевые характеристики бизнеса.

  • выставки, конференции, семинары. Этот источник информации расскажет об участниках рынка, коммуникационной стратегии.

Постоянной слежке (но не параноидальной) нужно подвергать только те компании, которые являются вашими главными антагонистами: они активно мешают завоевать предпринимательскую нишу, постоянно переманивают клиентов и т. д. Важно знать их основные параметры: цену, долю на рынке, рекламные мероприятия, маркетинговые ходы и пр. В зависимости от этого вы будете корректировать собственную стратегию развития и ответные шаги. Поэтому так важно держать самых важных соперников в фокусе внимания вашей «службы разведки». Относительно остальных конкурентов можно ограничиться периодическими проверками.

13414084851077Не теряем лицо

Помните самое главное: в погоне за информацией о конкурентах не стоит забывать о собственной индивидуальности. Большую часть времени вы должны уделять не шпионским играм, а разработке новых товаров, услуг, интересных пиар-ходов и т. д. В первую очередь ориентироваться нужно на потребителя, на его запросы, желания, реакции. Если компания только копирует успешные решения своих конкурентов, то просто становится их тенью.

(оценок: 9, средняя: 4.78 из 5)
Загружается...Загружается...
После прочтения остались вопросы? Позвони нам по телефону 8 (831) 4-236-777, и отзывчивый менеджер обязательно поможет. Не согласен с информацией или хочешь её дополнить? Пиши комментарии к статье!
Хочешь знать больше интересной информации? Подпишись на нашу рассылку.

Подпишитесь на нашу рассылку

* обязательные поля
Последние публикации:
  1. Марина

    Я бы поставила статье отлично с плюсом, если бы поделились ссылками на ресурсы, с помощью которых можно отслеживать действия конкурентов в сети. Спасибо :)

    • Компания TOP-7

      Добрый день, Марина! Спасибо за отзыв, нам приятно :)
      Тема очень обширная, поэтому раскрыть все в одной статье, пожалуй, невозможно.
      По поводу ресурсов. Сейчас их довольно много, приведем для примера такие:

      Google Alerts – позволяет отслеживать в сети новости по интересующему предмету, фирме.

      Alexa – проанализирует трафик интересной вам коммерческой площадки, онлайн-магазина конкурента.

      SEMrush – позволяет довольно быстро проанализировать любой сайт: какие ключевые слова для продвижения он использует, по каким находится в топе, сколько трафика привлекает.

      InfiniGraph – анализирует социальные сети и позволяет многое узнать о целевой аудитории и её ожиданиях.

  2. Владимир

    Следить за конкурентами можно, если это не нарушает закон.
    Я слежу с помощью сервиса atrends.ru который анализирует контектную рекламу Яндекс Директ

    • Да, следить и анализировать информацию о конкурентах нужно и полезно. Вы все правильно делаете :) Статья больше для тех, кто не наблюдает за конкурентами или делает это с излишним фанатизмом. Видим, что вы не из таких, это радует!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Присоединяйся!